Страйкбол (англ. Airsoft) – командная некоммерческая военно-спортивная игра.
Популярное
Минимум для игры в страйкбол для новичкаСтатья рассказывает о том, какие требования необходимо выполнить и что нужно приобрести для того, чтобы начать серьёзно заниматься страйкболом.
Страйкбол или пейнтболНедавно выпал случай поиграть в пейнтбол. Расскажу о своих ощущениях с точки зрения человека увлеченного другой активной игрой, страйкболом.
KWC UZI SMG CO2 - писолет-пулемет для страйкболаДлина пистолета-пулемёта с разложенным прикладом составляет 60 см, со сложенным – 36 см. Весит пистолет-пулемёт 2,16 кг. Хоп-ап не регулируется. В магазин помещается 38–39 шаров. Система пистолета-пулемёта состоит из: блоубэк, газа. Затворная рама произведена из металла, рукоятка – из ударопрочного пластика ABS. Скорость вылета шарика – 110–125 м/с.
Kart M14 EBR Scout - страйкбольная винтовкаГирбокс для этой модели – штатный, от фирмы-производителя. Штатный мотор также от фирмы-производителя. Корпус и внешний ствол – металлические, цевье и приклад изготовлены из ударопрочного пластика ABS. Вес составляет 5,23 кг. Длина винтовки со сложенным прикладом – 102,6 см, с полностью разложенным – 112,6 см. Хоп-ап регулируется. Бункерный магазин объёмом в 400 шаров. Аккумулятор CQB типа. Скорость равна 95–100 м/с.
Советы новичку при выборе командыСерьёзный вопрос для новичка: как выбрать команду? В какую команду вступить? К решению этого вопроса нужно подойти со всей серьёзностью. В статье будет рассказано почему.
Телохранитель
Облако тегов
Подпишись на рассылку и будь всегда в курсе наших новостей.
Страйкбол
Страйкбол (или Airsoft) — командная, военно-спортивная игра, участники которой имитируют ситуации максимально приближенные к боевым, используя соответсвующую экипировку. В качестве оружия применяется так называемая мягкая пневматика, стреляющая пластиковыми шариками калибра 6 мм. Главной отличительной чертой данной игры является то, что стрельба ведется из точных копий реального боевого оружия, изготовленных из пластика и лёгкого сплава, используя энергию сжатого воздуха.

Динамика боя

Динамика боя


Укрытия.

В бою необходимо использовать укрытия. Иногда использование укрытий невозможно. Например если ты заслоняешь собой жену или когда их просто нету. В таком случае твоим укрытием является твой меткий и точный огонь.

Укрытие должно быть не горизонтальным, а вертикальным. Горизонтальное - неправильное, вертикальное - правильное. Пример горизонтального укрытия - низкая кирпичная стенка или например автомобиль. Пример вертикального - дверной проем или угол дома. Это значит, что высовываться ты из укрытия должен не вверх, а вбок.

Почему так? Потому что высовываясь вверх, ты выставляешь почти всю бошку, плечи и обе руки. Высовываясь сбоку, ты выставляешь только треть башки, один глаз, одно плечо, одну руку полностью и вторую только кисть. Если укрытие является одновременно и горизонтальным и вертикальным, например, окно, то пользуйся его вертикальной ипостасью.

Не все через что не видно, является укрытием, это важно помнить. Так например средней толщины ствол дерева пробивается из акма насквозь. И семерка и пятерка могут пробить насквозь тело человека. Обе также пробивают насквозь шлако и пеноблоки, причем по нескольку за раз. Туда же баки с жидкостями.

Распространенная ошибка, часто можно видеть в кино - неправильное укрывание за автомобилем. Ка укрытие можно использовать только капот автомобиля. Багажник и салон использовать нельзя. Двери и окна отлично пробиваются даже из пистолета. Вот эти вот вставания и ведение огня поверх крыши авто - пузо и грудь на уровне остекления. Не делайте так.

Упражнение. Установи на стрельбище различные обьекты с целью выяснения их пробиваемости: бревно, канистра с водой, мешок с песком, горка песка россыпью, снежный шар, дсп в два-три слоя, кирпичная стенка, листы железа различной толщины, заборную доску. Используй разные виды оружия и боеприпасов. Запиши чтоб не забыть. Можешь даже прямо тут записать.


Использование укрытий.

Укрытие нужно для того, чтобы защитить твое тело во время боя. Покидать его нужно только с целью передвижения. Это значит, что ты не покидаешь укрытие для ведения огня. Не делаешь шаг из укрытия. Данное пояснение выглядит довольно дебильно, но поверьте опыту: вот это вот киношное и игрушное "пересижу шквал огня, потом выскочу и всех постреляю", оно сидит в нас изначально и эту потребность надо ломать.

Из укрытия должны выглядывать только: глаз, оружие, рука с плечом и кисть второй руки. Все. Ни нога, ни таз, ни туловище, ни нос - выглядывать не должны. Минимизируй площадь своего силуэта.

Упражнение. Стань перед высоким зеркалом. Зеркало - это дверной проем, стены в которые он врезан - это твое укрытие. Возьми в руки муляж оружия и прицелься в свое отражение. Огляди себя, как ты высунулся в проем. Чо лишнее торчит? Убери. Повтори. После отработки увеличь скорость высовывания и прицеливания. Усложняй. Подбеги и прицелься. Прицелься сидя. Сидя тоже ничего торчать не должно. Положение тела и стоя и сидя должно быть устойчивым. Как узнать устойчивое оно или нет? Если при стрельбе в таком положении ты заваливаешься назад или проваливаешься вперед, то неустойчивое. Как проверить без стрельбы? Напарник должен произвести серию частых и сильных толчков ладонью по стволу муляжа спереди, имитируя отдачу. Завалился - стоял неустойчиво.

Расстояние до укрытия. На каком расстоянии от укрытия стоять? Вплотную, прижимаясь? Отступить на пару метров? Правильное расстояние до укрытия вычислить просто: расстояние вытянутой руки плюс еще чутка. Чем это обусловлено?

Мертвая зона твоего укрытия сужается с увеличением расстояния от него. Если противник один, то тогда конечно расширяется, но готовься к худшему. Следовательно, стоять нужно как можно ближе к укрытию. Стоять слишком близко тоже не стоит, так как при стрельбе тебе придется вытянуть руки и оружие вперед, вынося их за срез, скажем, дверного проема. Это плохо по двум причинам. Первая заключается в том, что с другой стороны стенки тебя могут за ствол и руки из укрытия выдернуть и оружие отобрать. Вторая причина заключается в том, что высунув оружие за стенку, ты обозначаешься тем противникам, которые ранее тебя не видели. Стреляя через проем, не высовывая при этом рук, ты сохраняешь приятную интригу: ты сразу тута или бьешь в проем из-за сарая? То, что пули через него свистят, еще не значит, что ты сразу за ним сидишь. Поэтому расстояние до укрытия в котором сидишь - вытянутая рука плюс чутка.

Упражнение. Подбежать к укрытию и остановиться сразу на нужном расстоянии. Прицелиться в зеркало, поглядеть не торчишь ли из укрытия вбок и вперед. Как узнать, не торчишь ли вперед за проем: если зеркало разбилось, значит торчишь.

Укрытие нужно чтобы укрываться. Масло масляное, но многие считают, что за ним нужно прятаться. Они подбегают к укрытию и например облегченно приваливаются к нему спиной, определенно полагая, что если так делали компьютерные спецназеры в Гирях Войны, то и самому не грех. Или вот дядя ведет огонь из укрытия, а перезаряжаться прячется назад. Так делать нельзя. Из укрытия всегда должен торчать один глаз и совершенно неважно что там делает его хозяин: перезаряжается, бинтуется, ссыт ли. Ты должен знать где противник, ты должен постоянно иметь его на виду. При быстротечном огневом контакте на коротких и средних дистанциях, обстановка изменяется крайне быстро. Не проворонь свой личный пиздец.

Упражнение. Зеркало-проем. Отступи подальше чтоб не коцнуть, сымитируй ведение огня. Магазин опустел - смени его. Гляди на отражение как оно меняет магазин. Сам меняй не глядя и с отражением соревнуйся. Если трудно, подними оружие на уровень глаз, чтоб видеть и "противника" и свой ствол. Отработай то же самое с лечением задержек. Отработай с напарником, пусть он бегает вправо-влево, а ты магазин меняй и задержки устраняй.

Использование фактора внезапности при стрельбе из укрытия. Казалось бы, использование укрытия обрекает стрелка на статичность. Это не совсем так. У тебя будет свобода движения по вертикали и даже по горизонтали если можно высунуться с другой стороны. Стреляй из укрытия сидя и стоя. Отстрелял например серию по цели, цель упала, пока ищешь другую, сядь, сбей прицел противнику.

Про укрытия вроде все в целом. Задавайте вопросы если есть. Следующий пост будет про передвижение во время боя.

Перемещения в бою.

В бою необходимо перемещаться. Необходимо менять укрытия, бегать на контроль, продвигаться вперёд. Твоя цель в бою - противник. Именно к нему ты бежишь. Как узнать куда бежать и где враг?

Ты работаешь по раздражителям. Это значит, что если ты слышишь из своего дома крики, то ты на них бежишь. Если услышишь стрельбу - бежишь к источнику. Не занимаешь удобную позицию, не производишь маневр охвата, а бежишь прямо откуда стрельнули, как бультерьер на "мяу".

Передвижение в бою всегда имеет только одно направление - вперёд. Двигаться вперёд необходимо всегда. Перезаряжаешься - делай это на бегу. Первая цель упала, ищешь вторую - делай это пока бежишь вперёд.

Скорость твоего передвижения должна быть максимально возможной. Это должен быть совершенно сумасшедший спринт, когда кажется, что ноги оторвутся и стенку вот-вот пробьёшь. Это не значит, что ты должен носиться по двору между очередей как ебанутый олень туда-сюда. Твоё движение должно быть максимально безопасным и бег возможен только после того как видимые из укрытия цели упали и проконтролированы, а другие не наблюдаются.

Траектория движения - это всегда прямая. Не зигзаг, не плавная дуга - всегда прямая. Почему так? Поясняю на схематическом рисунке 1.

Динамика боя



Как ты видишь, на рисунке изображена стенка с дверным проёмом. Это может быть дверь в комнату, в сарай. Зелёный кружок - это ты. Бордовый - враг. Ты услышал стрельбу, схватил оружие и бежишь на звук. Через дверной проём тебе видна некая область комнаты в которой ты замечаешь врага. Враг в поле зрения означает ровно одно: ты останавливаешься и стреляешь в него пока не упадёт.

Твои дальнейшие действия? Бежать вправо, влево, проверить за домом? Никак нет. Ты работаешь по раздражителям. В данный момент у тебя их сразу несколько и все собраны в одной комнате: недобиток(а он всегда недобиток, как бы красиво не падал и сколько раз бы ты в него не попал), неосмотренные области в комнате, возможная цель недобитка, по которой он стрелял.

Итак, твоя цель - комната. Как я уже говорил, двигаться ты к ней будешь бегом. Не пешком, сторожко озираясь - бегом. Озираться при этом необходимо - а ну как ещё цели появятся?

Ты бежишь в комнату, но станешь ли ты забегать в неё тем же спринтом? Никак нет. Цель - комната, промежуточная цель - укрытие. Укрытие у нас, это левый косяк проёма. Именно оттуда ты комнату зачистишь. Твой маршрут движения к нему? Только прямая: рис. 2:

Динамика боя


Понятно, что при продвижении к укрытию, угол обзора через проём будет увеличиваться. Твоя задача, пока бежишь, пасти за проёмом - а ну как там второй противник окажется и не терять из виду недобитка, чтоб не уполз куда под кровать и не шмальнул оттуда внезапным образом. Если ты бежишь по прямой, то обе эти задачи выполняешь. Что случится, если ты побежишь по дуге слева? Рис. 3:

Динамика боя


Случится вот что: у тебя изменится угол обзора. Всё, что ты видел через проём ранее, это уже зачищено. Всё что не видел - незачищено. Всё что видел, а потом видеть перестал - снова считается незачищеным. И вот ты побежал левее, у тебя изменился угол обзора, сместился вправо. Недобитка не видно. Что он делает? Встал? Перезаряжается? Уполз под кровать? Над ним склонился его подельник и караулит тебя? Неизвестно. И тебе или придётся зачищать потерянную область из укрытия заново или тебя очень сильно удивят.

Вывод. Бежим по прямой от раздражителя к раздражителю. По дороге нам встречаются укрытия, пользуемся ими, не пренебрегаем. Как преодолевать укрытия и как при их помощи зачищать неосмотренное пространство, я поясню в следующем, пятом разделе, а пока открываю новый пост, так как больше трёх изображений в один вставить нельзя.

Раздел тот же, четвёртый. Передвижение.

Усложняем. Двор, дом, ты у входа во двор. Слышишь выстрелы в доме, изготавливаешь оружие, начинаешь движение бегом от укрытия к укрытию, рис. 4:

Динамика боя



Правильный маршрут движения изображён зелёненьким, один из множества неправильных - красненьким.

Поясняю почему именно так. Все красные стрелки длиннее зелёных. Это значит, что придётся пробежать большее расстояние. Это значит, что придётся затратить на это больше времени. А в доме - твои и они в опасности. Времени у тебя нет.

Второй косяк -ты мелькаешь в проёмах, тем самым обнаруживая себя противнику. Причём опасность заключается даже не в том, что тебя подстрелят на перебегании, а в том, что подстрелят в укрытии, как только ты остановишься. Потому что, пересекая дверной проём, ты открываешь огромный кусок угла обзора, причём среагировать на открывшегося сильно сбоку противника, пока бежишь и тормозишь перед укрытием, не успеваешь. Рис. 5:

Динамика боя


В ту же ситуацию ты можешь попасть, если будешь бежать по правильному маршруту, рис. 6:


Динамика боя


Разница в том, что в таком случае, угол между вектором твоего движения и противником будет меньше, чем на предыдущем рисунке. Грубо говоря, противник будет больше спереди, чем сбоку. Это значит, что у тебя уйдёт меньше времени на прицеливание и открытие огня, чем если бы тебя удивили сбоку. Кроме того, ты бы заметил противника раньше, так как при беге смотришь больше вперёд, чем по сторонам.

Косяк-3 - "открытые" области, видимые через проём, придётся зачищать из укрытия заново(см. рис. 3) Да, ты бежал по прямой, а не как на рисунке 3. Но ты двигался относительно обоих укрытий, ведь у проёма их два: справа и слева. Что-то открывалось, но кое что, видимое ранее, скрывалось из поля зрения. Раньше там никого не стояло, но ты пересёк проём, тебя заметили и в, казалось бы зачищеную на бегу, но впоследствии скрытую косяком двери область вошёл противник, а ты про него не знаешь и всё ещё полагаешь, что раз в том углу никого не было, то и нет. И ты или высунешься под его огонь или тебе придётся зачищать тот угол из укрытия заново, тратить на это время, пока твои близкие в опасности.

Тема передвижений неисчерпаема. На каждый отдельный интерьер и постройку надо давать свои пояснения. Различные обстоятельства боя вносят в каждую схему свои коррективы. Я смневаюсь, что способен объять необъятное, поэтому, если кому интересно, предлагайте свои схемы, расставляйте на них противников, я как смогу поясню что нужно делать, чего не нужно и в каком порядке. К теме планирования передвижения и ведения боя по нескольку раздражителям сразу, я ещё вернусь, это очень важная тема.

А пока хотелось бы остановиться на ТБ при передвижении. В Израиле известен случай, когда некий майор некеого спецназа, попав в теракт в автобусе, теракт со стрельбой, без ВУ, будучи гражданином и хорошо подготовленным военнослуащим, принял решение защитить сограждан при помощи личного оружия. Изготовив оружие к бою, он начал передвижение к автобусу, имея целью проникнуть в него через двери. Когда он подбежал к дверям автобуса, из них выпала женщина. Майор немедленно застрелил её.

Что произошло? Почему майор открыл огонь по гражданке? Тут сыграла роль совокупность нескольких факторов. Гражданка появилась перед майором внезапно. Майор, будучи хорошо подготовленным стрелком, среагировал на выскочивший на него силуэт и его расстрелял. Ну и самое главное, майор двигался, не убрав пальца со спускового крючка.

Перечитай это заново и забей себе в бошку: после окончания ведения огня, ты вынимаешь палец из спусковой скобы и кладёшь его вдоль неё. Все передвижения выполняются именно в этом режыме. Нет противника на прицеле - вынь палец. На бегу ты или себе ногу прострелишь или пальнёшь перед собой и тебе ноги осколками посечёт или повторишь судьбу майора. Или просто пальнёшь в воздух, предупредив всех заинтересованных, что ты тут.

Далее по ТБ. При передвижении, ты держишь оружие одной, доминантной рукой. Не двумя - одной. Тяжело, оружие тянет вперёд-вниз? Качай кисть заранее. Не накачал - зажми приклад под мышкой, застопорив короткое плечо рычага. Вторую руку ты держишь раскрытой ладошкой на уровне груди и чуть впереди. Для чего это так? При передвижении тебе может понадобиться свободная рука. Оттормозиться о стену, схватить и повалить своего безоружного, растолкать толпу, защитить лицо от, допустим, ветвей, наконец, поудачнее наебнуться если споткнёшься. Падать на рожу, не самортизировав падение рукой - крайне неприятно и чревато.

Оружие не задрано вверх как у Джеймса Бонда, не опущено вниз, а находится в руке параллельно земле, направлено на зачищаемую область.

Комментарии: