Страйкбол (англ. Airsoft) – командная некоммерческая военно-спортивная игра.
Популярное
Минимум для игры в страйкбол для новичкаСтатья рассказывает о том, какие требования необходимо выполнить и что нужно приобрести для того, чтобы начать серьёзно заниматься страйкболом.
Страйкбол или пейнтболНедавно выпал случай поиграть в пейнтбол. Расскажу о своих ощущениях с точки зрения человека увлеченного другой активной игрой, страйкболом.
KWC UZI SMG CO2 - писолет-пулемет для страйкболаДлина пистолета-пулемёта с разложенным прикладом составляет 60 см, со сложенным – 36 см. Весит пистолет-пулемёт 2,16 кг. Хоп-ап не регулируется. В магазин помещается 38–39 шаров. Система пистолета-пулемёта состоит из: блоубэк, газа. Затворная рама произведена из металла, рукоятка – из ударопрочного пластика ABS. Скорость вылета шарика – 110–125 м/с.
Kart M14 EBR Scout - страйкбольная винтовкаГирбокс для этой модели – штатный, от фирмы-производителя. Штатный мотор также от фирмы-производителя. Корпус и внешний ствол – металлические, цевье и приклад изготовлены из ударопрочного пластика ABS. Вес составляет 5,23 кг. Длина винтовки со сложенным прикладом – 102,6 см, с полностью разложенным – 112,6 см. Хоп-ап регулируется. Бункерный магазин объёмом в 400 шаров. Аккумулятор CQB типа. Скорость равна 95–100 м/с.
Советы новичку при выборе командыСерьёзный вопрос для новичка: как выбрать команду? В какую команду вступить? К решению этого вопроса нужно подойти со всей серьёзностью. В статье будет рассказано почему.
Телохранитель
Облако тегов
Подпишись на рассылку и будь всегда в курсе наших новостей.
Страйкбол
Страйкбол (или Airsoft) — командная, военно-спортивная игра, участники которой имитируют ситуации максимально приближенные к боевым, используя соответсвующую экипировку. В качестве оружия применяется так называемая мягкая пневматика, стреляющая пластиковыми шариками калибра 6 мм. Главной отличительной чертой данной игры является то, что стрельба ведется из точных копий реального боевого оружия, изготовленных из пластика и лёгкого сплава, используя энергию сжатого воздуха.

Правила Страйкбола

1. Условия участия
1.1. К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта.
1.2. В состав команды должно входить минимум 5 человек.
1.3. Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды.
1.4. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами.
1.5. У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды.
1.6. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой.
1.7. Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков).
1.8. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия.
1.9. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия.
1.10. Каждый игрок обязан иметь белую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается.
1.11. Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой.
1.12. Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру.
1.13. В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола.
1.14. Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров.

2. Действия во время игры
2.1. Игра проходит на заранее оговорённой территории.
2.2. Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения.
2.3. «Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие).
2.4. «Убитый» участник игры надевает на голову белую повязку (во время сумерек и ночное время - обозначает себя красным мигающим фонарем) и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру.
2.5. Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается.
2.6. Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание.
2.7. Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д.
2.8. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.
2.9. Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место.
2.10. Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь.

3. Некомбатанты
3.1. К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы.
3.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
3.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

4. Пленные
4.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в плен.
4.1.1. У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником).
4.1.2. У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции).
4.1.3. Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле).
4.2. В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть».
4.3. В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен.
4.4. Пленный обязан отсоединить магазины от всего своего оружия и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается.
4.5. Запрещено.
4.5.1. Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных.
4.5.2. Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием).
4.5.3. Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников.
4.6. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.

5. Техника
5.1. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.
5.2. Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено.
5.3. Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.
5.4. Запрещено прятаться за остановившейся техникой.
5.5. Водитель не является игроком.
5.6. Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель.
5.7. Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием).
5.7.1. При обстреле техника останавливается.
5.7.2. Разрешается бросать в технику гранаты.
5.7.3. Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию.
5.7.4. Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны.
5.7.5. Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена.

6. Оружие
6.1. В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют пластиковыми шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г.
6.2 Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4.
6.3. Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом.
6.4. Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника.
6.5. Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией.
6.6. Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре.
6.7. Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду.
6.8. Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам.
6.8.1. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с.
6.8.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м.
6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м.
6.9. Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета.
6.10. Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.
6.11. Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х.
6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-240 м/с должна быть не менее 25 м.
6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.
6.14. Игрок, использующий во время игры снайперскую винтовку/пулемет, обязан быть сертифицирован. В случае отсутствия сертификации игрок не допускается к массовым мероприятиям со своим оружием. Сертификация проводится уполномоченным представителем ФС и подтверждается сертификатом.
6.15. Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с.
6.16. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.
6.17. Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками.

7. Ножи
7.1. К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок.
7.2. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека.
7.3. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.
7.4. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне.
7.5. Запрещено метание ножа.

8. Ограничения
8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки.
8.2. Запрещается стрельба по некомбатантам.
8.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
8.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
8.5. Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах.
8.6. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.

9. Ответственность игроков
9.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
9.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры.